bigbusinessman.ru - инвестиции и бизнес

Уникальный продукт — это достоинство или недостаток стартапа?

В мире бизнеса существует два главных пути: создание свежего и копирование чужого продукта.
Многие современные потенциальные стартаперы готовы делать новый, оригинальный товар, а не интерпретацию уже имеющегося на рынке. Идей — масса. Осталось лишь воплотить, правда? Но дело в том, что уникальный товар или услуга существенно осложняют жизнь владельцу стартапа.

Главная сложность: на этом пути каждая ошибка — ваша.
Начинающий бизнесмен предпочёл бы учиться на ошибках других предпринимателей. Но этих промахов нет, ведь вы трудитесь над уникальным проектом. Придётся набивать шишки. Ежедневно, если не ежечасно вам предстоит выбирать между разными решениями одной проблемы. И за исход ответственны вы.
Приобретённый опыт, знания, даже интуиция неплохо помогают, но не являются страховкой от неправильного решения. Легче будет тому, кто пойдёт по вашим стопам.

Почему инвесторы сомневаются, вкладывать ли в уникальный продукт?
Любой инвестор скептически подходит к перспективе нового вложения. Даже если вы максимально уверены в успехе стартапа, потенциальный вкладчик закономерно задаётся вопросами:

- Если товар такой замечательный, почему его до сих пор никто не производил? Инвесторы не любят растерянность в глазах докладчика, презентующего свой проект. Именно поэтому логично ответить, что продукт находится на пересечении двух отраслей. Представители первой не подозревают, что товар можно делать легко, а специалисты второй не усматривают потенциала.

- Откуда такая смелость? Мода главенствует даже в сфере стартапов. Если большинство состоятельных людей инвестируют в определённую категорию товаров или услуг, другие присоединяются к ним. Получается сумасшедшая конкуренция. При этом венчурные инвесторы, область деятельности которых и так сопряжена с риском, не слишком желают идти на него. Получается, что ваша смелось сделать по истине оригинальную вещь мало кого интересует.

- Кто будет это покупать? Если продукт единственный в своём роде, то и рынка для него нет. Его придётся строить с фундамента. Продвижение, борьба со стереотипами, реализация товаров по искусственно заниженным ценам — вот ближайшее будущее вашего проекта.

Если всё же решились заниматься уникальным стартапом, постарайтесь убедить инвестора грамотным планированием. Посмотрите типовой бизнес-план или закажите составление нового документа под потребности вашей компании.

Инвестиции и финансы, бизнес и вложения, работа и заработок » Бизнес проекты » Уникальный продукт — это достоинство или недостаток стартапа?