bigbusinessman.ru - инвестиции и бизнес

Устра­нение ограничений - увеличение темпов роста бизнеса

Устра­нение ограничений - одно из самых многообещающих направлений, которые может использовать компания для достижения быстрых темпов роста.
Ограничения необходимо отличать от выбора. Выбор — это законная альтернатива, которая предоставляется потребителю товара или услуги. Выбор обычно связан с принципиальными различиями в структуре стоимости, которые отражаются в цене товара или услуги. Если речь идет о товарах, то выбор часто связан с различиями в дизайне или стоимости материалов. Например, если речь идет о тканях, часто приходится выбирать между ценой и качеством, потому что более плотные ткани имеют более высокую цену. В сфере услуг выбор широко распростра­нен, так как дополнительные удобства или выполнение особых пожеланий потребителя обходятся, как правило, дороже. Например, услуги такси обходятся дороже, чем услуги общественного транс­порта, а блюда с доставкой в номер — дороже, чем те же самые блюда, заказанные в ресторане.

Что же касается ограничений, то это уступки, на кото­рые вынуждают пойти потребителя практически все поставщики данных товаров или услуг.
Если альтернатива позволяет выбрать из предлагаемого набора наиболее при­влекательный для потребителя вариант, то ограничения не предоставляют никакого выбора. Альтернатива делает воз­можным существование различных предложений в раз­личных сегментах, ограничение же не приносит выгоды никакому конкретному сегменту. Выбор всегда лежит на поверхности, а большинство ограничений скрыты.

Например, при выборе гостиницы потребитель может отказаться от роскоши в пользу экономии. Но гостинич­ный бизнес заставляет потребителя мириться с ограниче­нием, а именно: не разрешает въезжать в номер (или предписывает освободить его) до 16:00.
До недавних пор большинство автомобильных дилеров навязывали потребителям огра­ничение, связанное с отсутствием возможности отремон­тировать автомобиль или провести техобслуживание в выходные дни.
Никакого закона, запрещающего ремонти­ровать автомобили в выходные или въезжать в гостинич­ные номера до 16:00, не существует.
Ограничения возни­кают тогда, когда отрасль навязывает потребителю свои правила и порядки, не оставляя ему иного выбора. И потре­бители часто принимают эти ограничения как нечто неиз­бежное в данном бизнесе.

Поиск ограничений может оказаться эффективным приемом, заставляющим всю компанию задуматься о пер­спективах роста. Примеры быстро­растущих компаний, успешно устраняющих ограничения, говорят о возможности выявить и использовать ограничения для ускорения темпов роста и увеличения доходности всегда находятся рядом. Но менеджеры долж­ны обратиться к потребителям и поискать эти возможнос­ти сами. Это не та работа, которую можно поручить отде­лу маркетинговых исследований. Нужно спросить себя, почему потребители ведут себя именно так.

Инвестиции и финансы, бизнес и вложения, работа и заработок » Бизнес » Устра­нение ограничений - увеличение темпов роста бизнеса