Влияние рекламы на психологию потребителя

Влияние рекламы на психологию потребителя

Влияние рекламы на психологию потребителя

Влияние рекламы на психологию потребителя

Формирование современного рыночного пространства на основе взаимовыгодных отношений рыночных субъектов определяется системным использованием всех элементов комплекса маркетинга. Значительную роль в процессе продвижения товаров от предприятия к конечному потребителю играет реклама.

В стране, как и в целом в мире, рекламу рассматривают как ведущую составляющую и информативную силу маркетинговых коммуникаций. Она является одним из важных регуляторов современного бизнеса, принимая целью распространения сообщений, привлечение внимания к объекту рекламирования, а также создание «эффекта любопытства» с последующим наращиванием и содержанием потребительского интереса для успешного продвижения товаров и услуг на рынке.

Известно, что реклама – это информация о лице или товаре, которая распространяется в любой форме и любым способом

Ее назначение формировать или поддерживать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товаров.

Опираясь на понимание требований и запросов потребителей, реклама создает условия для осознания покупателем рекламного обращения, осуществления им не одноразовой, а устойчивого процесса покупки. Современная реклама располагает широкую научно-практическую базу, важным элементом которой является исследование рынка с целью определения современных потребностей и выяснения возможных мотиваций.

На современном этапе развития рыночной экономики, реклама превратилась из источника информации в мощный элемент манипуляции и мощное средство воздействия на массовое сознание, способен формировать и изменять мировоззрение и поведение людей.

Читайте также  Специфика позиционирование бренда на рынке деловой информации

Секрет действия рекламы кроется в использовании тончайших особенностей человеческой психологии, которая чаще всего действует не на логическом уровне, а на эмоции и подсознание.

Используя технику убеждения, реклама создает искусственные потребности, распространяет далеко не безупречны эстетические вкусы, а также создает лишь иллюзию свободного выбора, навязывая вполне определенные стереотипы, стандарты и ценности.

Процессы восприятия и понимания рекламы, формирования положительного отношения и интереса к рекламируемому товару. Появление желания приобрести его обусловлено определенными психологическими характеристиками людей, для которых предназначена эта реклама. Именно поэтому реклама должна быть построена с учетом характеристик и законов, которые управляют вышеназванными процессами.

Повышенная заинтересованность рекламодателей о возможностях психологического воздействия рекламы на потребителя с целью регулирования спроса. А также использования ими способов и методов вмешательства в человеческое подсознание и возможных последствий этой деятельности. Подтверждают необходимость продолжения научных исследований по данной проблеме.

Результаты опроса потребителей подтверждают тот факт, что большинство респондентов относятся к рекламе предвзято и с недоверием

Однако, реклама – как движущая сила, играет значительную роль в формировании привязанности к определенному товару или торговой марки, подталкивая покупателя к определенным действиям на подсознательном уровне.

Читайте также  Реклама как составляющая коммуникаций с потребителями

Активность использования рекламных манипуляций все больше влияет на поведение потребителей, создавая тем самым психологически зависимое от рекламной информации общество. Подавляющее число современных рекламных проектов имеет разрушительное воздействие на сознание личности, подстраивает ее под рекламируемые стандарты, ограничивает право человека на самоопределение и индивидуальность. А также навязывает свой формат мышления и влияет на принятие решений как при выборе товара, так и жизненного вектора.

Масштабность распространения последствий, связанных с психологическим вмешательством рекламы, требует поиска новых, более гуманных, подходов к технологиям разработки и продвижения рекламы. Основными задачами реформирования должно стать. Во-первых, устранение незаконных и агрессивных методов, используемых в рекламной индустрии с целью манипуляции подсознанием потребителя. Во-вторых, разработка научно обоснованных рекомендации, которые позволят создавать качественный, конкурентоспособный рекламный продукт. Который будет отвечать требованиям целевого сегмента потребителей, вызвать положительные эмоции и побуждать к совершению покупки.

Итак, психологическое воздействие рекламы на поведение потребителя должен, прежде всего, быть безопасным для эмоционального здоровья человека, вызывать положительные эмоции, представления, впечатления. А также побуждать к проявлению желаний и действий, связанных с рекламируемым товаром.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о