Управление конкурентоспособностью франчайзинговой розничной торговой сети

Управление конкурентоспособностью франчайзинговой розничной торговой сети

Управление конкурентоспособностью франчайзинговой розничной торговой сети

Основные подходы к управлению конкурентоспособностью франчайзинговой розничной торговой сети

Динамические изменения, происходящие в экономике, значительно усложнили конкурентные условия функционирования субъектов предпринимательства всех организационно-правовых форм и видов экономической деятельности. Актуальным становится вопрос обеспечения конкурентоспособности франчайзинговых сетей для их эффективного функционирования и дальнейшего развития.

В научной литературе существуют различные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия.

Эти подходы, с определенной адаптацией к особенностям франчайзинговой розничной торговой сети (ФРТС), могут применяться и в управлении ее конкурентоспособностью:

• системный подход – каждый объект управления ФРТС рассматривается как сложная система и одновременно как составная часть общей системы – всей франчайзинговой сети, постоянно взаимодействует с внешней средой, имеет внутренние и внешние связи, влияющие на ее функционирование;

• процессный подход – рассматривает общие функции управления конкурентоспособностью ФРТС как взаимосвязаны. Процесс управления является цепью непрерывных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учета и контроля, мотивации и регулирования.

• ситуационный подход – заключается в применении различных методов управления конкурентоспособностью ФРТС, определяемых конкретной ситуацией на основании анализа отдельных факторов (показателей), которые ей соответствуют. Поскольку количество факторов, влияющих на конкурентоспособность франчайзинговой сети много, то самым эффективным в конкретной ситуации является метод, который, более всего соответствует данной ситуации.

Читайте также  Использование средств амбиентом-маркетинга на железнодорожном транспорте

• логический подход – основным средством являются принципы диалектной и формальной логики, использование логического анализа. Методологические принципы диалектической логики: принцип объективности рассмотрения ФРТС; принцип многостороннего рассмотрения ФРТМ; принцип историзма. Методологические принципы формальной логики: принцип тождества; принцип непротиворечия; принцип исключенного третьего; принцип достаточного обоснования.

• маркетинговый подход, предусматривающий разработку и реализацию такой системы управления ФРТС, которая направлена на выявление и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации предпринимательской деятельности на наличие конкурентоспособных товаров (услуг) в заранее установленных объемах и в соответствии с требованиями потребителей;

• ресурсный подход, предполагающий ориентацию на поиск и оптимальное использование возможностей ФРТС и их сочетания с маркетинговым подходом в управлении с целью достижения стратегических задач предпринимательской деятельности;

• инновационный подход – заключается в применении инноваций для развития ФРТС и повышение ее конкурентоспособности

• комплексный подход – предполагает обязательный учет экономических, организационных, технических, социальных, психологических и других аспектов управления конкурентоспособностью ФРТС и их взаимосвязи;

• интеграционный подход – предполагает усиление сотрудничества франчайзера и франчайзи по управлением развитием и конкурентоспособностью ФРТС, объединение их усилий, углубление взаимосвязи и взаимодействия между компонентами системы управления;

Читайте также  Проблемы формирования креативного потенциала специалистов рекламной сфере

• структурный подход – заключается в определении значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов управления конкурентоспособностью ФРТС в их совокупности с целью установления рациональности соотношения и повышение обоснование распределения ресурсов на основе их ранжирования.

• целевой подход – позволяет рассматривать анализ уровня конкурентоспособности ФРТС как процесс определения оценок, отражающих экономические результаты ее работы по сравнению с соответствующими целевыми показателями конкурентов;

• нормативный подход – предполагает установление нормативов конкурентоспособности для успешного функционирования ФРТС. Нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснование, перспективности применения в масштабе и времени.

• общее управление качеством – подход, ориентируется на общее и всеобъемлющее управление качеством и объединяет отдельные функции и направления управления ФРТС;

• логистический подход – заключается в оптимизации и рационализации экономических потоков ФРТС.

В процессе обеспечения конкурентоспособности ФРТС нельзя опираться только на какой-то один подход. При обосновании и реализации направлений обеспечения конкурентоспособности ФРТС уместно совместить их отдельные элементы.

Таким образом, получение конкурентных преимуществ для франчайзинговых сетей возможно лишь при условии создания более эффективной и полноценной бизнес системы стратегии будущего развития, сбалансированной системой целей, эффективной организационной структурой, отработанным бизнес процессами и эффективными инструментами обеспечения конкурентоспособности.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о