Современные реалии рынка продакт плейсмент

Современные реалии рынка продакт плейсмент

Современные реалии рынка продакт плейсмент

Современные реалии рынка продакт плейсмент

Продакт плейсмент привлекает все большее внимание отечественных специалистов, как перспективный канал коммуникации в условиях снижения эффективности прямой рекламы. Однако, становление и развитие рынка продакт плейсмента характеризуются рядом особенностей, связанных с формированием отечественного медиапространства.

Одними из важнейших факторов, которые повлияли на становление рынка, были медленное развитие собственного кино после распада СССР и широкое присутствие российских кинопроизводителей и книгоиздателей на рынке. В мировой практике именно фильмы и книги являются самыми распространенными каналами продакт плейсмента. Тогда как в стране львиную долю составляют телевизионные проекты отечественного и зарубежного производства.

Пионерами рынка продакт плейсмента можно считать производителей алкогольных напитков, за законодательных ограничений прямой рекламы этой категории, были вынуждены искать новые инструменты продвижения. Наиболее активными рекламодателями в начале 2000-х годов стали бренды «Союз Виктан», Nemiroff, «Мэдофф», «Жан-Жак», «Клинков», «Мерная», «Хортица».
Компании сосредоточили свое внимание на мюзиклах, популярных в то время. Другим распространенным каналом продакт плейсмента стали российские ленты, которые выходили в прокат и, охватывая, таким образом, сразу две целевые аудитории.

Сегодня производители уже осваивают американский рынок продакт плейсмента

Так, бренд «Хортица» был замечен в двух голливудских фильмах «Форсаж-6» (Furious 6, 2013) и «Американский пирог. Все в сборе »(American Reunion, 2012). Однако, наиболее громким соглашением на продакт плейсмент с участием отечественного бренда остается сотрудничество Nemiroff с популярной певицей Леди Г ага. В 2009 году в клипе на песню Bad Romance несколько раз появляется бутылка водки Nemiroff Lex, которая принадлежит к премиальному сегменту. Позже компания продвигала свою продукцию в клипах отечественных и российских исполнителей, очевидно, подтвердив эффективность этого канала.

Читайте также  Использование средств амбиентом-маркетинга на железнодорожном транспорте

Несмотря на высокую активность алкогольных брендов, первый официальный контракт на продакт плейсмент подписали компании GSC Game World, РА INTERA Product Placement и ТМ Non-Stop только в 2006 году. Энергетический напиток было интегрировано в компьютерной игры STALKER, которая получила популярность среди геймеров по всему миру благодаря локации – события в игре происходят в зоне отчуждения ЧАЭС.

По-прежнему отсутствие собственного прокатного кино компенсируется большим количеством развлекательных телешоу и сериалов. Которые стали площадкой для размещения как отечественных, так и зарубежных брендов.

Любой отечественный проект или западная франшиза не обходятся без участия брендов: «Орел и решка» (торговые марки Shabo, «Белый уголь», Orbit, «Контрактубекс», Borjomi, «Альфа-Банк», Nokia, Lenovo, Villa Krim) , «Рассмеши комика» (бренд M & M’s), «Майданс» (футбольный клуб «Шахтер»), «Взвешенные и счастливые» (ТМ «Моршинская»), «МастерШеф» (ТМ «Комо», «Наша Ряба», «Щедро »,« Приправка »,« Аляска », Kenwood, Metro, Piramida),« Х-фактор »(Lenovo, Lipton) и др.

Читайте также  Реклама как составляющая коммуникаций с потребителями

Но масштабы размещения брендов на западе пока недоступны для рекламодателей

Например, исследования компании Nielsen показало, что в 6-м сезоне American Idol (западная франшиза, которая представлена проектом «Я суперзвезда») содержится 4349 упоминание брендов, в частности таких как Ford и Coca-Cola.

Большие надежды отечественные специалисты возлагают на продакт плейсмент в книжном бизнесе, особенно учитывая бурное развитие этого направления в России. Пока наибольшего успеха на рынке книжного продакт плейсмента достигли издатели детских книг, такие как «А-БА-БА-ГА ЛА-МА-ГА» и «Видавництво Старого Лева». Тогда как представители ведущих издательств художественной литературы ( «Фолио», «Кальвария», «Факт», «Нора-друк») до недавнего времени отмечали, что появление названий отдельных торговых марок в текстах своих авторов является стихийным продакт плейсмент, то есть абсолютно бесплатным.

Массовое распространение технологии сдерживается следующими факторами: незначительные тиражи, практическое отсутствие произведений, в которые можно интегрировать бренды. А следовательно – узкая аудитория, не интересна крупным рекламодателям.

Однако, именно продакт плейсмент может выступить источником финансирования книжного бизнеса, наряду с другими перспективными направлениями (кино, компьютерные игры, театральные постановки). На условиях выгодного сотрудничества как для рекламодателей, так и для авторов.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о