Психологическая составляющая рекламы как вид практической деятельности

Психологическая составляющая рекламы как вид практической деятельности

Психологическая составляющая рекламы как вид практической деятельности

Психологическая составляющая рекламы как вид практической деятельности

В современных условиях реклама вмешивается ли не во все сферы жизни человека, влияет на ее решение, выбор и поведение. Основой эффективной рекламной деятельности является психология, которая изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, особенности его поведения под влиянием рекламных материалов.

В условиях усиления конкуренции между предприятиями, товарами необходимо повышать психологическое воздействие на людей с целью побуждения их к совершению покупки определенного товара или посещения конкретного предприятия. При этом важное значение имеет определение, учета и использования в практике рекламной деятельности психологических факторов при изготовлении рекламных носителей и проведении рекламных мероприятий.

Чтобы обеспечить удобство восприятия рекламной информации, необходимо учитывать природные психические характеристики человека.

Исследования показали, что люди помнят 10% того, что читают; 20% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% увиденного и услышанного одновременно; 70% того, что говорят.

Задача рекламы заключается в сбалансировании распределения познавательных ресурсов покупателя и совместимость с этическими нормами управления его поведением. Важно правильно понять психологию людей, которые подвергаются влиянию рекламы, и при этом использовать ее осторожно.

Нельзя допустить, чтобы в сознании потребителя сформировалось определенное представление о качестве товара, его производителя, места изготовления, не соответствует действительности.

Реклама не должна превышать свойства товаров или услуг

Важно, чтобы реклама не прельщала, а не уговаривала покупать товары не нужны потребителю. Если под воздействием рекламы такие покупки совершаются, покупатель в дальнейшем будет доверять любой рекламе, а рекламные компании, агентства будут репутацию нечестных. Следует помнить, что репутация сложно завоевать и легко потерять. Основным принципом в рекламе, как показывает практика, должно быть честность.

Читайте также  Маркетинговые коммуникации субъектов государственного управления

Чтобы выделиться на перенасыщенном рекламном рынке, специалисты используют эпатажную рекламу. Эпатажная реклама серьезно действует на психику человека и прочно остается в памяти, хотя потребитель не всегда помнит о самом товаре, марку или предприятие, а только помнит отдельные провокационные слоганы, шоковые картинки, которые вызывают сильные эмоции. Использование эпатажной рекламы объясняется тем, что потребители устали от рекламы и становятся пассивными по огромного количества традиционных рекламных средств. Часто реклама демонстрирует манипулятивной мастерство бизнес-структуры, что делает деньги, и действует настолько агрессивно, насколько ей позволяет закон. Наблюдается, что многие рекламисты делают ставку на эротику, не нормативную лексику и другие манипуляционные мероприятия даже рискуя столкнуться с непониманием общественности и регулирующих органов.

Важно в рекламе предсказать, как эмоционально она повлияет на человека

Как известно, при выборе товаров из общей имеющейся массы покупатель исходит из собственных представлений, мотивов, восприятия товаров, вкусов, привычек, степени значимости той или иной потребности, эмоционального состояния, возрастного периода и других психологических его характеристик. Безусловно, что в современном мире производится такое количество товаров, на многие из них потребители не обратили бы внимание без рекламы. Человек многого не замечает из-за такой психический процесс, как невнимательность.

Читайте также  Эффективность рекламы в сети интернет

На всех этапах уровень воздействия на психику человека будет зависеть не только от формы, типа, цвета носителя рекламы. Известно, что основные энергетические характеристики зрительного анализатора определены параметрами, которые зависят от мощности световых сигналов: диапазон яркости, контраста, светоощущение. Например, степень восприятия человеком рекламного сообщения будет зависеть от скорости смены кадров (телереклама), силы звука и темпа речи (радиореклама), размера, яркости шрифта или привлекательности изображения (печатная реклама).

Учитывая психологические факторы, реклама должна осуществлять последовательный психологическое воздействие на человека: привлечь внимание, вызвать интерес, сформировать желание и привести к покупке. Важно отметить, что реклама влияет не только на человека, но и на общество. Сегодня успех рекламы будет зависеть от связи с ключевыми общественными ценностями.

Если реклама работает на общество, то потребители будут благосклонно к ней относиться

Удачно сформирована и оформлена реклама запоминается и закрепляется в сознании целевой аудитории. Она является своеобразным сигналом к положительному восприятию товара, организации, события и благодаря этому может преодолеть такие препятствия, как недоверие и невнимание, характерные для массового сознания.

Таким образом, учитывая психологические особенности человека, реклама будет эффективной, успешной, а деятельность рекламных компаний рентабельной.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о