Позиционирование рекламных агентств

Позиционирование рекламных агентств

Позиционирование рекламных агентств

Позиционирование рекламных агентств

Позиционирование рекламного агентства, как сильной торговой марки, обеспечивает его существенную дифференциацию от конкурентов, усиливает взаимоотношения с клиентами, помогает формировать их лояльность, удерживает сотрудников и повышает в их глазах ценность агентства как места работы.

Успешная стратегия позиционирования рекламного агентства обычно базируется на устойчивом уникальной конкурентном преимуществе агентства. Устойчивость и уникальность преимущества предусматривает, что ее сложно скопировать конкурентам. Вместе с тем в рекламном бизнесе довольно часто агентству трудно именно удержать найденную преимущество. Учитывая, что основная задача рекламного агентства – это производить креативные идеи, поэтому основное конкурентное преимущество любого агентства – это его сотрудники, теряя которых агентство теряет свое преимущество. Исходя из этого, рекламные агентства пытаются аккумулировать у себя высокопрофессиональный персонал, поскольку их опыт, компетентность и креативность является основным конкурентным преимуществом рекламного агентства.

Наши наблюдения показывают, что позиционирование агентств, как креативных, широко применяется в рекламной среде, в доказательство чего агентства демонстрируют свои победы на различных конкурсах и фестивалях, но это позиционирование не является уникальным на рынке. В частности, так себя позиционируют многие агентства «Kaffeine Communications», «Tabasco», «Бюро маркетинговых технологий», «Марка Твен» и др.

Обобщая существующие на рынке стратегии позиционирования различных рекламных агентств, предлагается различать в зависимости от конкурентного преимущества, положенная в основу формирования имиджа:

• позиционирование по насыщенности ассортимента рекламных услуг, предлагаемых агентством (так называемые рекламные супермаркеты). В частности, так позиционируются коммуникационные, рекламные группы (холдинги), рекламные агентства полного цикла, которые предлагают клиентам все возможные коммуникационные услуги;

Читайте также  Динамический подход к построению бренда

• позиционирование уникальность рекламных услуг, предоставляемых агентством. Например, агентство, предоставляющее услуги по нетрадиционного распространения рекламной информации – агентство креативных коммуникаций и партизанского маркетинга «Партизан Медиа»;

• позиционирование на обслуживании рекламодателей определенной отрасли. Например рекламное агентство, специализирующееся на предоставлении услуг для предприятий медицинской и фармацевтической отраслей. В стране так позиционируются два агентства: «Первое медицинское рекламное агентство «Marsmedia» и агентство «MedInform Ukraine» коммуникационной группы «TWIGA Communication Group»;

• позиционирование на обслуживании в определенном регионе. Примером служит агентство «Винницкая реклама», которое обслуживает клиентов в регионе;

• позиционирование по продолжительности работы на рекламном рынке. Агентство – «старожил», которое работает на рынке рекламы с начала его зарождения, может соответственно и позиционироваться. Например, коммуникационная группа «Adam Smith» в прошлом позиционировала себя как локальное агентство единой коммуникации полного цикла, созданное на основе профильных агентств с длительным опытом работы в рекламе;

• позиционирование на низкой цене рекламных услуг, услуг. Наши наблюдения не выявили рекламных агентств, которые так позиционировались, но такой имидж могли бы формировать местные рекламные агентства;

• позиционирование на статусе социально ответственного предприятия

Например, такой статус имеет рекламное агентство Leo Burnett, которое включено в справочник социально ответственных компаний, составленный представительством ООН;

• позиционирование на обслуживании рекламодателей с определенным объемом коммуникационного или рекламного бюджета. Несколько лет назад сетевые рекламные агентства, по неофициальным правилу, не обслуговувавлы клиентов с бюджетом менее 100 тыс. Долл. США, поэтому небольшие рекламные агентства могут себя соответственно позиционировать как агентства, обслуживающие клиентов со средними рекламными бюджетами;

Читайте также  Этика социально-этичного маркетинга

• позиционирование на передовых (инновационных) технологиях: изготовление рекламных материалов, внедрения новейших рекламных услуг, новых подходах в медиапланировании и тому подобное. Достаточно метафорически о своей инновационность указывало российское агентство полного цикла LBL в журнальной рекламе: «Если постоянно набирать высоту, то станет видно не только то, что внизу. Но и то, что за горизонтом »;

• эмоциональное позиционирование. Это создание репутации дружественной, мудрой, терпимой, уважительной, статусной или с другими положительными эмоциональными чертами компании. Агентство «Maximum», предоставляющая услуги по печати рекламных материалов, позиционировалось как «широкоформатный друг», о чем указано в их рекламе. Эмоциональное позиционирование не часто встречается на рекламном рынке, так как выбор рекламного агентства потенциальным рекламодателем является достаточно рациональным процессом;

• позиционирование на скорости рекламного обслуживания. В слогане «Печать, не заставляет себя ждать» агентства We R.Signs International отражено именно такое позиционирование;

• позиционирование в качестве лидера на отдельном сегменте рекламного рынка. Например, агентство «Банда» позиционируется как лучшее креативное агентство, о чем свидетельствует рейтинг креативности рекламных агентств рекламной коалиции;

• позиционирование на индивидуальном подходе к потребностям клиентов. Одним из таких клиентоориентированных является рекламное агентство «Брендсторм», которое таковым себя провозглашает во время презентации потенциальным клиентам.

И напоследок, стратегия позиционирования рекламного агентства должна строиться не более, чем на одной – трех конкурентных преимуществах, ибо в противном случае у целевой аудитории агентства не будет целостного и однозначного его образа.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о