Исторические аспекты создания мировых брендов

Исторические аспекты создания мировых брендов

Исторические аспекты создания мировых брендов

Исторические аспекты создания мировых брендов

Современные бренды являются важными компонентами деятельности предприятий, являются символами коммерческой активности, обеспечивают эмоциональную связь между потребительским восприятием и функциональностью продуктов.

История бренда уходит своими корнями в глубокую древность. Все началось с символа собственности в древние времена. Сначала марки использовались как знаки, идентифицировали принадлежность вещи определенному владельцу. С развитием рыночных отношений основной целью бренда становится различие между собой большого количества производителей товаров – конкурентов. Брендинг одновременно развивался во многих странах мира, однако наибольший вклад внесли Великобритания и США.

Бурное развитие брендов пришелся на далекий 1870-й год. Эпоха массового создания брендов – это время первичного насыщения потребительского спроса. Первые бренды стремительно захватили лидирующие позиции на рынках и были альтернативой большого количества новых, никому не известных товаров с непонятной репутацией и качеством. В данный период США внедряют официальную регистрацию брендов. К концу 1870-х их количество перевалило за миллион.

Нужно также обратить внимание на то, что большинство из брендов, созданных в период с 1870 по 1925 существуют и сегодня, а именно:

– автомобильные бренды: Chevrolet Motor Division – 1911., Ford Motor Company – 1903., Cadillac – 1902 г.., Chrysler Group LLC – 1925 г.., Buick -1902 г., GMC Truck – 1911 г .;
– бренды продуктов питания: Lipton – 1890, Coca-Cola – 1886., Pepsi – 1890., Campbell Soup Company – 1868 .;
– бренды сигарет: Marlboro – 1924, Bond Street – 1902 Camel – 1913, Pall Mall – 1899 г .;
– бренды одежды: Levi’s -1853 г., Reebok – 1895 г.

Читайте также  Специфика позиционирование бренда на рынке деловой информации

Стремительного развития брендинг приобретает в конце 1890-х годов в период индустриализации, технико-экономического перехода от аграрного способа общественного производства к промышленному. Первыми мировыми брендами, зародившиеся в период индустриализации считают британский пивоваренный завод Bass & Company, владельцы которого утверждают, что их красная треугольная марка была первой торговой маркой в мире и «Золотой сироп», компании Lyle, титулованный старейшим брендом в Великобритании, его зелено золотистое упаковки остается практически неизменным с 1885 года.

Настоящий расцвет брендов приходится на вторую половину 20 века

Большинство ученых связывают это со многими причинами: появлением на рынках большого количества новых товаров; увеличением объема рынка; выходом большого количества производителей на международные рынки, и тому подобное. Ведущие маркетологи и рекламисты того времени, закладывает фундамент философии брендинга. В 1900 году, впервые выходит в печать статья о необходимости рекламы, автором которой был Джеймс Уолтер Томпсон основатель первой рекламной компании в Великобритании «J. Walter Thompson Company », созданная в 1877 году. Это было первым ранним коммерческим объяснения того, что мы сейчас знаем как брендинг и стало сильным толчком для предпринимателей к использованию слоганов, рингтонов, которые начали появляться на радио и телевидении.

Читайте также  Влияние рекламы на психологию потребителя

Еще одним отправным пунктом стремительного развития брендинга считают появление в США дизайнера Вальтера Ландора, который в 1941 году основал в Сан-Франциско первое в мире бренд-консалтинговое агентство Waiter Landor & Associates. Он первым соединил такие понятия, как брендинг и дизайн, что позволило применять стратегическое управление в бизнесе. Брендинг стал жизненно необходимой составляющей бизнеса, которая позволила разделить свои сферы деятельности.

Итак, подавляющее большинство уже существующих брендов создавалась стихийно. Сейчас необходимо научиться искусству «рожать» глобальные бренды высокого качества, поскольку в мировом высококонкурентной среде формирования товарных брендов является бескомпромиссным императивом.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о