Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

В современных условиях формирования рыночных отношений, для которых характерны нестабильность и изменчивость внешней среды, усиление конкуренции, качество информационного обеспечения маркетинговой деятельности становится одним из важнейших факторов эффективного функционирования предприятий торговли.

С целью исследования информационных потребностей предприятий торговли в условиях применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на основе собственного исследования предприятий торговли автором проанализированы:

– источники получения информации для принятия управленческих решений в области маркетинговых коммуникаций на предприятиях торговли;
– структуру базы данных маркетинговых коммуникаций предприятий торговли;
– методы анализа, применяемые для обработки информации по коммуникационных мероприятий на предприятиях торговли;
– методы маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью обеспечения информационного основы управленческих действий.

Получили следующим выводам об особенностях формирования информационного обеспечения маркетинговых коммуникаций на предприятиях торговли:

Среди источников получения информации для принятия управленческих решений в области маркетинговых коммуникаций наибольшее внимание уделяется внутренней информации, то есть той, которая формируется в подразделениях предприятия, а наименьшая – вторичным данным из специализированных печатных изданий и Интернет-ресурсов.

Читайте также  Реклама и культ карго

Большое значение придается осуществлению маркетинговых исследований (28,2%) – из них 12,1% предприятий предпочитают исследованием по заказу в специализированных компаниях, а 16,1% – собственным маркетинговым исследованиям.

Объектами собственных маркетинговых исследований являются потребители (83%), конкуренты (78,7%), поставщики товаров (60,6%) и посредники услуг (64,9%). Лишь половина респондентов отметили, что осуществляют тестирование и анализ собственных коммуникационных мероприятий (55,3%).

По методам маркетинговых исследований, то пятая часть ответов приходится на такие методы, как сравнительный анализ, мониторинг, наблюдение; для исследования тех или иных объектов также использование опроса (10,9%) и экспертный опрос (9,6%).

При обработке данных по маркетинговым коммуникациям специалисты из предприятий торговли основном предпочитают сравнительном анализ и прямом расчета показателей. Треть опрошенных специалистов предприятий определяет динамику и прогнозные значения необходимых в управлении коммуникационной деятельностью показателей, что является недостаточным для комплексной оценки. К факторного, кластерного, корреляционно-регрессионного анализа и др. прибегают крайне редко.

Формируя базы данных коммуникационной деятельности, предприятия торговли значительное внимание уделяют опыта реализованных коммуникационных программ и ведению учета существующих клиентов. По медиапоказателей, то только половина опрошенных владеет информацией о своей целевой аудитории, и только треть – характеристикой СМИ и других рекламных носителей.

Читайте также  Управление конкурентоспособностью франчайзинговой розничной торговой сети

По информационному обеспечению, которого не хватает предприятиям торговли для успешного решения задач по управлению маркетинговыми коммуникациями, по результатам опроса выявлено следующее:

– недостаточно квалифицированных кадров в сфере маркетинговых исследований и, как результат, отсутствие качественной информационной базы;
– отсутствует информация о зарубежного опыта торговых сетей и общих тенденций определенного товарного рынка;
– в условиях конкурентного рынка для эффективной реализации маркетинговых коммуникационных программ предприятиям не хватает информации о целевой аудитории и медиапланы конкурентов;
– недостаточность информационной базы для осуществления анализа эффективности реализованных коммуникационных мероприятий.

Таким образом, проблемы информационного обеспечения маркетинговой коммуникационной деятельности предприятий торговли в условиях реформирования экономики является исключительно актуальными и требуют дальнейшего теоретического исследования. А также решения многих практических проблем.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x