Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

Информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций компаний торговли

В современных условиях формирования рыночных отношений, для которых характерны нестабильность и изменчивость внешней среды, усиление конкуренции, качество информационного обеспечения маркетинговой деятельности становится одним из важнейших факторов эффективного функционирования предприятий торговли.

С целью исследования информационных потребностей предприятий торговли в условиях применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на основе собственного исследования предприятий торговли автором проанализированы:

– источники получения информации для принятия управленческих решений в области маркетинговых коммуникаций на предприятиях торговли;
– структуру базы данных маркетинговых коммуникаций предприятий торговли;
– методы анализа, применяемые для обработки информации по коммуникационных мероприятий на предприятиях торговли;
– методы маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью обеспечения информационного основы управленческих действий.

Получили следующим выводам об особенностях формирования информационного обеспечения маркетинговых коммуникаций на предприятиях торговли:

Среди источников получения информации для принятия управленческих решений в области маркетинговых коммуникаций наибольшее внимание уделяется внутренней информации, то есть той, которая формируется в подразделениях предприятия, а наименьшая – вторичным данным из специализированных печатных изданий и Интернет-ресурсов.

Читайте также  Проблемы формирования креативного потенциала специалистов рекламной сфере

Большое значение придается осуществлению маркетинговых исследований (28,2%) – из них 12,1% предприятий предпочитают исследованием по заказу в специализированных компаниях, а 16,1% – собственным маркетинговым исследованиям.

Объектами собственных маркетинговых исследований являются потребители (83%), конкуренты (78,7%), поставщики товаров (60,6%) и посредники услуг (64,9%). Лишь половина респондентов отметили, что осуществляют тестирование и анализ собственных коммуникационных мероприятий (55,3%).

По методам маркетинговых исследований, то пятая часть ответов приходится на такие методы, как сравнительный анализ, мониторинг, наблюдение; для исследования тех или иных объектов также использование опроса (10,9%) и экспертный опрос (9,6%).

При обработке данных по маркетинговым коммуникациям специалисты из предприятий торговли основном предпочитают сравнительном анализ и прямом расчета показателей. Треть опрошенных специалистов предприятий определяет динамику и прогнозные значения необходимых в управлении коммуникационной деятельностью показателей, что является недостаточным для комплексной оценки. К факторного, кластерного, корреляционно-регрессионного анализа и др. прибегают крайне редко.

Формируя базы данных коммуникационной деятельности, предприятия торговли значительное внимание уделяют опыта реализованных коммуникационных программ и ведению учета существующих клиентов. По медиапоказателей, то только половина опрошенных владеет информацией о своей целевой аудитории, и только треть – характеристикой СМИ и других рекламных носителей.

Читайте также  Реклама как составляющая коммуникаций с потребителями

По информационному обеспечению, которого не хватает предприятиям торговли для успешного решения задач по управлению маркетинговыми коммуникациями, по результатам опроса выявлено следующее:

– недостаточно квалифицированных кадров в сфере маркетинговых исследований и, как результат, отсутствие качественной информационной базы;
– отсутствует информация о зарубежного опыта торговых сетей и общих тенденций определенного товарного рынка;
– в условиях конкурентного рынка для эффективной реализации маркетинговых коммуникационных программ предприятиям не хватает информации о целевой аудитории и медиапланы конкурентов;
– недостаточность информационной базы для осуществления анализа эффективности реализованных коммуникационных мероприятий.

Таким образом, проблемы информационного обеспечения маркетинговой коммуникационной деятельности предприятий торговли в условиях реформирования экономики является исключительно актуальными и требуют дальнейшего теоретического исследования. А также решения многих практических проблем.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о