Этика социально-этичного маркетинга

Этика социально-этичного маркетинга

Этика социально-этичного маркетинга

Этика социально-этичного маркетинга

Маркетинг имеет косвенное, но мощное воздействие на общество, действуя на те же средства массовой информации. Экономическая зависимость СМИ, рекламодателей, предприятий предусматривает общую ответственность за соблюдение принципов этичного маркетинга.

В течение многих лет проблемы этики маркетинга даже не рассматривались. Однако, в настоящее время специалисты по маркетингу все более проникаются различными вопросами, связанных с этикой. Тем более, что известные газеты и телеканалы регулярно размещают аналитические материалы, посвященные или этике в маркетинге или злоупотреблением в сферах торговли или услуг.

Этический маркетинг (социально-этический маркетинг) предполагает моральную оценку правильных и неправильных действий в маркетинге.

Это может быть выяснено двумя способами:

– благодаря изучению и нравственной оценке маркетинговых решений предприятий;
– мониторинга этики стандартов, или «норм», применяемые в решении маркетинговых проблем для оценки «морально правильных и неправильных действий».

Этические соображения менеджеров по маркетингу связанные с безопасностью продукции, правдой в рекламе, справедливостью в сфере ценообразования, планирования маркетинга. Необходимо заметить, что соблюдение принципов социально-этичного маркетинга решается в основном маркетологами и рекламистами.

Читайте также  Совершенствования маркетинговых стратегий

В соответствии с практикой применения правил социально-этичного маркетинга могут быть охарактеризованы менеджеры (маркетологи, рекламисты, управленческий персонал) как:

«Мошенники», то есть те, кто в полной мере осознает, что есть законы, но часто действуют против этики для получения выгод лично и предприятием; «Лояльные», которые являются принимают все основы социально-этического с момента вступления законности нормативных документов;
«Исследователи» готовы делать правильные вещи, но не всегда признают истинную сложность этических ситуаций и не придают значения неправильным действиям, так как хотят или не умеют полностью понимать этические последствия;
«Рационалисты», которые, как правило, признают наличие этической проблемы, но рационализировать свое отношение к ситуации на основе своевременного экономического решения.

Авторы исследования 18 компаний крупных производственных компаний (с торговой отрасли представлено только МЕТРО Кеш энд Керри) по ответственного маркетинга отметили, что «Компании в стране еще не разрабатывают кодексы сотрудничества с поставщиками, фокусируя пока внимание на внедрении практик ответственного маркетинга и социальной ответственности внутри компаний ».

Однако, на сегодняшний день существует достаточно документов, неукоснительное соблюдение которых предопределять надлежащее качество товаров, работ или услуг, честную предпринимательскую практику, не дискриминационную рекламу

По нашему мнению, социально ответственный маркетинг будет иметь перспективу в стране в условиях системного и систематического объединения двух сопоставимых направлениям: совершенствование законодательства и совершенствования подготовки квалифицированных специалистов. Третья выдающаяся составляющая успешного внедрения – это наличие у маркетологов профессиональной совести и определенных этических принципов. Неоцененной четвертой составляющей является участие гражданского общества «Потребитель как социально ответственное лицо должно учитывать социальные последствия собственных потребностей в приобретении и потреблении. Пытаться пользоваться своей властью покупателя с целью осуществления надлежащих позитивных изменений и повышения качества жизни».

Читайте также  Реклама и культ карго

С целью максимизации прибыли бизнес-структур необходимо достигать прозрачности и совершенствования этики предприятий торговли по отношению к партнерам: акционеров, сотрудников, клиентов и сообществ. Социально ответственное поведение предприятий имеет не только соответствовать минимальным этическим принципам ведения бизнеса, но и добровольно превышать их. Перспективной будущей деятельностью социально ориентированных ученых по маркетингу является формирование нормативных документов. Соблюдение которых будет способствовать повышению качества жизни общества и каждой личности.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о