Оптимизиция налогового законодательства

Оптимизиция налогового законодательства

Оптимизиция налогового законодательства

Налоговая система и налоговая политика имеют большое влияние на экономический рост страны, а также обеспечение благосостояния населения. Для достижения изменений в системе налогообложения, нужно создать оптимальную модель налогообложения, которая бы удовлетворяла интересы субъектов налоговых отношений (налогоплательщика и государства). Государство стремится мобилизовать как можно большую сумму средств для выполнения своих функций, налогоплательщик уменьшить свою налоговую нагрузку. Кроме этого, чрезмерная налоговая нагрузка сдерживает активность налогоплательщиков, замедляет рост валового внутреннего продукта и выступает одной из причин возникновения таких кризисных явлений в обществе как социальная напряженность и всеобщее обнищание населения. Чтобы решить эти проблемы, нужно углублять знания о налогообложении, особенности налоговой системы, а также искать направления совершенствования налогообложения.

Это обуславливает актуальность данного исследования и его цель: выяснение проблемных аспектов функционирования налоговой системы и определение направлений ее совершенствования.

Налоги это особая сфера экономических отношений, своеобразная не только экономическая, но и финансовая категория, а также важнейший экономический рычаг, регулирующий взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в рыночных условиях. Налоги выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую.

Учитывая их влияние на социально-экономическое развитие государства, выделяют следующие классификационные группы налогов:

– налоги на доходы, на потребление, налоги на имущество;
– общегосударственные и местные налоги и сборы;
– прямые и направлении налоги;
– раскладные, окладные налоги и другие.

Читайте также  Варианты экономии на печати календарей

Система налогообложения определяют совокупность налогов, уплачиваемых в бюджеты в установленном Налоговым кодексом порядке. Процесс взимания налогов является сложным, поэтому требует эффективного налогового законодательства, регламентирующего бы данную сферу экономических отношений.

Еще Д. Рикардо обосновал ряд важных положений налогообложения, которые должны составить основу для развития налогового законодательства, согласно которым: Налоги должны быть справедливыми и необременительными для населения. «Лучший налог, писал Д. Рикардо, самый маленький налог». Любой новый налог становится бременем для производства, вызывая повышение естественной цены; Необходимо облагать доход, а не капитал; Задачами налоговой политики является поощрение «стремление к накоплению».

Основным нормативно-правовым документом по вопросам налогообложения является Налоговый кодекс, содержащий согласованные нормы по начислению и уплате налогов и вообще регулирует сферу налоговых правоотношений.

Процесс становления и развития налоговой системы оказался довольно сложным и противоречивым

В последние годы происходит постоянный рост объема налоговых поступлений. Анализ структуры доходов сводного бюджета свидетельствует, что налоговые поступления обеспечивают основную часть доходов бюджета, и тем самым формируют финансовые ресурсы, необходимые для осуществления государством его функций. Поэтому прогнозирование налоговых доходов выступает важным элементом деятельности, обеспечивает объективность, достоверность и выполнимость дальнейших решений и поставленных задач в области бюджетного планирования, а также составной частью налогового анализа.

Читайте также  Профессиональный анализ веб-сайта

На сегодня главными причинами неудовлетворительного налогового обеспечения формирования доходов местных бюджетов является то, что органы местного самоуправления не имеют достаточных ресурсов для выполнения своих функций, а действующая модель межбюджетных отношений характеризуется чрезмерной централизацией финансовых ресурсов. Это обусловлено прежде всего тем, что большая часть доходов местных бюджетов это государственные трансферты, собственные же ресурсы, которые местные органы власти могут использовать по своим преимуществам, составляют лишь 1% от ВВП. Местные налоги и сборы формируют до 2% доходной части местных бюджетов, тогда как в ЕС их доля достигает 30% (в основном благодаря налога на недвижимость).

Успешное реформирование системы налогообложения должно происходить в направлении ее либерализации и децентрализации, расширения прав органов местного самоуправления.

Итак, в условиях рыночной экономики налоги являются одним из важнейших рычагов влияния государства на экономические процессы, они служат инструментом. С помощью которого осуществляется финансовое наполнение бюджетов разных уровней для реализации социально-экономических функций государства. Чтобы выполнять эти функции, нужно совершенствовать отечественную налоговую систему. В частности, следует обеспечить большую концентрацию финансовых ресурсов на местном уровне. Уменьшить давление на предпринимателей плательщиков, для предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Похожее ...

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Илья Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Илья
Гость
Илья

Все чаще собственники бизнеса жалуются на повышение налогового контроля: по множеству причин налоговики снимают вычет НДС, приглашают сотрудников на допросы и требуют документы, а банки блокируют счета компаний. Верховный суд, в свою очередь, принимает отрицательные решения не только по зачету НДС от фирм-«однодневок», но и по схемам умышленного дробления бизнеса.