Пути повышения показателей экспорта

Пути повышения показателей экспорта

Пути повышения показателей экспорта

В современных условиях чрезвычайно важным фактором функционирования национальной экономики является развитие внешней торговли, в частности наращивания экспорта страны на мировом рынке, увеличение или, по крайней мере, сохранение его удельного веса в мировой торговле.

Проблемным вопросом внешней торговли в процессе вхождения в мировое хозяйство является нерациональная структура экономики, а следовательно, малоперспективное модель международной специализации. Это связано с тем, что особенностью современного развития отечественных экспортоориентированных отраслей является их сырьевой характер и достаточно высокий уровень зависимости от конъюнктурных колебаний на мировых рынках. Страна экспортирует на международные рынки товары, которые в основном имеют низкую степень переработки (товары агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, руды, металлы, прежде всего черные, продукция химической промышленности и т.п.). Это делает отечественную продукцию практически неконкурентоспособной. В современных условиях, когда усиления приоритета интересов потребителей в системе экономических отношений порождает агрессивную конкуренцию за рынки сбыта, одной из важнейших предпосылок эффективного функционирования предприятий на целевом рынке становится обеспечение конкурентных преимуществ в сфере сбытовой деятельности.

Читайте также  Заработок на блоге. Возможно-ли рассматривать его как бизнес?

На привычных рынках сбыта царит жесткая ценовая конкуренция и преимущества могут быстро переходить в другие страны, особенно когда по странам уживаются ограничительные, дискриминационные торгово-экономические мероприятия.

Модернизация внешнеэкономической деятельности должна быть нацелена на увеличение объемов и повышение эффективности экспорта путем:

– изучение и прогнозирование конъюнктуры рынков;

– создание благоприятных условий для экспортеров;

– стимулирование инвесторов;

– расширение и перевооружение мощностей для производства экспортной продукции;

– диверсификации товарной структуры экспорта;

– закрепление на традиционных рынках экспорта и освоение новых (высоко динамичных рынков, которые определяют перспективы развития мировой экономики, это – рынки Азиатско-Тихоокеанского, Юго-Американского регионов, Африки и т.д.);

– активизация участия в международном производственном сотрудничестве;

– проведение организационно-правовых мер.

Рынки Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и отдельных стран Азиатско-Тихоокеанского региона являются наиболее перспективными

Для сбыта отечественной продукции агропромышленного комплекса, машиностроения и металлургии. Китай – это большой рынок не только для аграрной продукции но и для высокотехнологичной продукции, тяжелого машиностроения, продукции авиапрома, космических технологий.

Перспективным является расширение сотрудничества со странами Азии, Африки и Латинской Америки в военно-технической сфере, совместное внедрение технологий с последующим совместным освоением национальных и региональных рынков.

Читайте также  Бизнес на поставках трубопроводной арматуры

Выход на международные рынки и расширения торговых отношений с зарубежными странами диктуется разными потребностями предприятий и причинами их возникновения. Следовательно, нельзя просто ждать чего-то ни от западных, ни от восточных, ни от южных соседей. Каждый партнер, прежде всего, работает на свои интересы. Поэтому и мы должны проявлять экономический патриотизм и максимально защищать национальные экономические интересы.

Подытоживая, возможно отметить, что необходимо модернизировать внешнеэкономическую деятельность, то есть создать экономические и материально-технические предпосылки для решения перспективных задач. Они связаны как с товарной, так и географической диверсификацией экспорта на основе соответствующих изменений в структуре и материально-технической базе производства. Актуальным выглядит обеспечения процесса региональной диверсификации внешней торговли с одновременной интенсификацией внешнеэкономической политики страны. Прежде всего – в отношении стран ЕС и СНГ. А также освоение новых рынков Азиатско-Тихоокеанского, Южноамериканского регионов, Африки и тому подобное.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о