Проблемы логистики на пищевых предприятиях

Проблемы логистики на пищевых предприятияхПроблемы логистики на пищевых предприятиях (на примере оао «маслозавод»)

Логистическая деятельность любого предприятия происходит благодаря организованному, качественном, своевременном и эффективном управлению потоковыми процессами, представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательно осуществляемых функций.

В современных условиях хозяйствования анализ логистической системы – необходимая составляющая процесса управления предприятием. Главным направлением его практической реализации является выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия, определение перспектив его дальнейшего развития. Однако, чтобы предложить пути повышения эффективности функционирования предприятия нужно знать проблемы, которые перед ним стоят. На примере рассмотрим деятельность ОАО «маслозавод».

ОАО «маслозавод» входит в состав холдинга «Молочный альянс» – группы компаний, сочетающий в себе мощные предприятия по переработке молока и популярные молочные и сырные бренды. Продукция заводов холдинга «Молочный альянс» уважаемый по всей стране и за ее пределами, а торговые марки являются лидерами в своих отраслях.

Предметом деятельности маслозавода являются:

– переработка молока, производство масла и сыра;
– Розничная торговля в неспециализированных магазинах с преобладанием продовольственного ассортимента;
– деятельность автомобильного грузового транспорта.

Молочная продукция реализуется потребителям через фирменные магазины, супермаркеты и выездную торговлю.

Текущее состояние мировой экономики и обострения конкурентной борьбы на рынках требуют повышения эффективности деятельности каждого предприятия путем правильного формирования организационной структуры с определением границ прав и обязанностей каждого работника. Важным резервом для этого является оптимизация процессов формирования и движения логистических потоков как на самом предприятии, так и за его пределами. На предприятиях, организационно построенных без учета достижений современной логистики эти процессы часто разобщены с различными функциональными службами (снабжение, производство, складское хозяйство, сбыт, маркетинг, реклама и т.д.), при этом практические цели этих служб могут не совпадать с задачей рациональной организации деятельности предприятия в целом. Отсутствие отдельного отдела логистики, которому бы подчинялись другие функциональные службы предприятия – это главная проблема ПАО «маслозавод».

Читайте также  Спутниковый интернет как бизнес

На сегодняшний день менеджеры по логистике на маслозаводе работают обособленно. Это 3 специалиста, один из которых занимается вопросами работы предприятия с логистическим центром «ХХ». Основные задачи менеджера по логистике организовать доставку продукции в нужное место, до поры до времени, с минимальными затратами. По оценкам специалистов, грамотные действия логиста уменьшают затраты на производство и реализацию отдельной продукции на 30%. На крупных предприятиях работа менеджеров по логистике тесно взаимосвязана  с работой отделов материально-технического обеспечения, маркетинга, производства и тому подобное.

Кроме отсутствия отдела логистики можно выделить и другие существенные проблемы, связанные с логистикой, влияющих на деятельность маслозавода:

  1. Дефицит площадей цеха экспедиции (площадь рамп составляет 294 м)
  2. Несоответствие выполняемых функций работников определенных отделов и цехов должностным инструкциям;
  3. Отсутствие регламентов процессов;
  4. Отсутствие способа оценки показателей деятельности подразделений предприятия;
  5. Недостаточное количество качественного сырья;
  6. Неэффективность условий хранения готовой продукции в холодильных камерах;
  7. Проблема обратной логистики;
  8. Сбои в графике загрузки и разгрузки продукции;
  9. Не загруженность определенного оборудования;
  10. Несогласованность между собой действий специалистов по логистике;
  11. Отсутствие контроля использования топлива.
Читайте также  Зеркало как рекламная площадка

Как известно логистические затраты являются одной из постоянных составляющих общих затрат, а в некоторых случаях они могут быть одним из важных факторов в формировании цены продукции. Поэтому неэффективная деятельность специалистов по логистике вызывает большие расходы, а затем потребителям приходится платить большую цену за продукцию. Таким образом, одним из важных факторов повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия является снижение его расходов.

Для эффективного использования достижений современной логистики на предприятии недостаточно 3 работников по логистике, целесообразно создание отдельного управленческого подразделения – службы логистики, которая будет осуществлять внутреннюю и внешнюю логистическую интеграцию, формируя логистическую систему предприятия и управляя ею, разрабатывая и реализуя логистическую стратегию предприятия, осуществляя логистическое планирование и мониторинг. Повышая эффективность работы предприятия, отдел закупки сырья и транспортное хозяйство целесообразно направить в прямое подчинение службы логистики.

Похожее ...

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
mit_idv Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
mit_idv
Гость
mit_idv

В статье проведен обзор литературных источников в области трактовки, сущности и задач логистики. Рассмотрены преимущества логистического управления, выявлены основные факторы, препятствующие развитию логистики в России. Логистика довольно молодая отрасль в российской экономике и отечественные предприятия еще не в полной мере знакомы с тем, что подразумевает под собой логистика.