Мотивация потребителей при покупке продукция изготовленной в ЕС

Мотивация потребителей при покупке продукция изготовленной в ЕС

Мотивация потребителей при покупке продукция изготовленной в ЕС

В нынешних условиях социо-культурных и экономико-правовых изменений в обществе произошла смена структуры импорта страны, доля товаров, имеющих европейское происхождение, возросла. Поэтому исследования определенных аспектов потребительского поведения, а именно мотивация, приобретает большое значение как с точки зрения продвижения продукции импортными производителями, так и с точки зрения отечественных предприятий, для которых изменились условия конкурентной борьбы.

Мотивация как совокупность мотивов имеет преимущественно внутренние причины личностного плана и внешние факторы влияния, стимулирующих или замедляют его действие. Мотивации имеет также вектор, носит название направленности деятельности личности, также она вызывает определенный тип поведения.

С целью определения мотивов к покупке импортной продукции необходимо выделение и анализ воздействия на потребителя культурных, социальных, личностных и психологических факторов: культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс); социальные факторы (референтные группы, группы членства, семья, социальные роли и статусы) личностные факторы; психологические факторы (оказывают влияние на решение о покупке, включая мотивацию, восприятие, убеждения и т.д.).

Одними из самых распространенных типов мотивов при покупке продукции европейского происхождения, детерминирующих потребительское поведение являются:

1) утилитарные – потребитель, прежде всего, заинтересован в эксплуатационных характеристиках товара, его долго продолжительности и тому подобное;
2) эстетические – важен внешний вид, привлекательность, оригинальность цветовой гаммы, возможность гармоничного сочетания с другими предметами. Они способны доминировать до тех пор, пока категория красоты будет занимать центральное место в жизнедеятельности человека;
3) мотивы престижа – оказывают влияние в определенных социальных группах, с ростом материального обеспечения и жизненного уровня увеличивается и их значения;
4) мотивы достижения, уподобления – по своей сути похожи на мотивов престижа, их разновидностью выступают мотивы моды;
5) мотивы традиции – обусловлены преимущественно национально-культурными особенностями различных наций и народов.

Читайте также  Московские типографии - поиск надежного партнера

Исследования показывают, что мотивы и намерения потребителей не всегда бывают продуманными и рациональными

Объясняется это тем, что каждый потребитель руководствуется собственными ассоциациями и стереотипами в процессе приобретения товара.

Каждый из потребителей испытывает влияние вкусов и предпочтений других людей. Эту проблему более подробно исследовал американский экономист Х.

Лейбенстайн. Он различает три типичные случаи взаимного: эффект присоединения к большинству; эффект сноба; эффект Веблена, каждый из них характерно при потреблении продукции импортируемой из стран Европейского Союза.

Эффект присоединения к большинству побуждает потребителя покупать то, что и все

Он является проявлением желания быть на «волны жизни», не отставать от других, придерживаться общего стиля. Эффект сноба: потребитель пытается как-то выделиться среди других, быть особенным, оригинальным, не похожим на толпу. Эффект Веблена связан с фамилией известного американского экономиста и социолога Т. Веблена, который ввел понятие «престижное потребление». С ним он связывал потребления не по прямому назначению, а с целью «произвести впечатление» на окружение. Потребитель ориентируется на приобретение тех товаров, которые удостоверяют его высокий статус.

Читайте также  Зарабатываем на изготовлении пиццы

Таким образом, при выборе товара европейского потребитель принимает во внимание многие аспекты, главные среди них: восприятие товара окружением, соотношение цена-качество, соответствие модным тенденциям, имидж производителя, родство товара с традициями и привычками, и другие.

На действия потребителя активно влияют факторы культурного порядка (общий культурный уровень, социальное положение). Значительную роль играют такие характерные признаки личности покупателя, как возраст и этап жизненного цикла его семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, психологический тип человека, представления о жизненных ценностях и о самом себе.

Итак, мотивация потребителей играет одну из основных ролей при выборе и покупке товаров европейского производства. Основа конкурентных преимуществ европейских товаров в вопросе мотивации потребителей является стремление значительной части общества к уподобление себя населению ЕС и наличие высокого уровня доверия к известных европейских брендов.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о