Инновационные технологии в подготовке студентов экономического профиля

Инновационные технологии в подготовке студентов экономического профиля

Инновационные технологии в подготовке студентов экономического профиля

Стремительное развитие инновационных технологий становится причиной масштабных образовательных реформ, превращающих образование на продуктивный сектор экономики. В Национальной доктрине развития образования указано, что должен обеспечиваться ускоренный, опережающий инновационное развитие образования путем обновления содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с демократическими ценностями, рыночных основ экономики, современных научно-технических достижений.

Итак, речь идет о внедрении определенных инноваций в сфере образования

С одной стороны, система образования является производителем инноваций путем соответствующей подготовки будущих специалистов, с другой – сама становится потребителем инновационных технологий. К сожалению, инновационная деятельность в сфере образования характеризуется отсутствием целостности и системности в разработке, обосновании и освоении инноваций. Отсутствие однозначных трактовок понятий и классификации инноваций в образовании – одна из главных причин низких объемов инвестирования в такой вид инновации.

Читайте также  Современное бизнес образование

Интерес к проблемам инноватики, выделение их как важных направлений современной научной мысли обусловлены ростом динамики инновационных процессов в обществе, характеризующих его переходный, нестабильное состояние.

Характеризует образовательную инноватику как отдельную отрасль педагогики, имеет свой объект (инновационная деятельность участников учебно-воспитательного процесса) и предмет (сами образовательные инновации), закономерности и тенденции развития.

Исследование инновационных технологий в образовании ведутся с конца 50-х годов ХХ столетия, в отечественной практике термин “инновация в образовании” начал использоваться только в середине 80-х годов XX века в связи с процессами перестройки советской образовательной системы.

Отсутствие системных и комплексных подходов к решению этих вопросов не позволяет:

– конкретизировать приоритетные направления инновационного развития образовательной сферы;
– разработать “единый банк (базу данных)” образовательных инноваций;
– повысить эффективность управления инновациями в образовательной сфере, в частности, организации их экспертизы;
– ввести более рациональные формы финансирования инновационных проектов в области образования;
– осуществлять организацию правовой защиты образовательных инноваций как интеллектуальной собственности, и тому подобное.

Читайте также  Специфика инновационной профессиональной деятельности преподавателя экономических дисциплин

Глубинная особенность образовательной политики, заключается в том, что она органично сочетает в себе политические, социальные, экономические и собственно образовательные аспекты. Только при таком подходе к образованию мы сможем вывести ее за ведомственно-отраслевые барьеры и предоставить ей современной сущности как сферы интеграции и реализации общенациональных интересов и приоритетов нашего государства.

Таким, образом, использование инновационных технологий обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, гарантирует достижение запланированных результатов в обучении.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о