Основные направления развития маркетинговой продуктовой политики

Основные направления развития маркетинговой продуктовой политики

Основные направления развития маркетинговой продуктовой политики

Продуктовая политика банка является важным элементом маркетинговой политики. Это объясняется тем, что от структуры, качества, глубины, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента банка во многом зависит уровень его конкурентных преимуществ. При этом значительное влияние на стратегическую эффективность банка осуществляет инновационная составляющая продуктовой политики, проявляется периодическим обновлением ассортимента. А также появлением новых услуг, отказом от предоставления устаревших. На сегодня в экономической литературе не существует единого подхода к определению сущности понятия «продуктовая политика» банка. И феврале определяет продуктовую политику коммерческого банка как совокупность методов и инструментов по реализации инновационных изменений в существующем продуктовом портфеле банка с целью максимизации банковской прибыли.

Основными элементами продуктовой политики банка являются: (в качестве примера, используем депозитные услуги банка) процедура разработки согласования утверждения и апробации депозитной услуги, методика определения доходности той или иной депозитной услуги, определения ключевых депозитных услуг, полномочия принятия соответствующим отделом необходимых решений.

Читайте также  Получить кредит без поручителей это возможно?

Продуктовая политика банка предполагает:

– Предоставление клиентам права широкого выбора депозитных услуг имеющихся в банке;

– Модификации депозитных услуг в зависимости от вкусов целевого рынка;

– Гибкость депозитных услуг и их постоянное обновление;

– Укрепление конкурентных преимуществ банка на рынке депозитных услуг.

В целом продуктовая политика банка формируется под влиянием следующих факторов:

  1. 1. Уровень спроса на депозитные услуги. Маркетинговое обеспечение формирования депозитных ресурсов банка должно базироваться на сегментации целевого рынка и своевременно определять объем и структуру спроса для каждого отдельного сегмента.
  2. Технологическое обеспечение – дает возможность управления депозитными счетами с помощью Интернета, мобильного телефона и банкоматов.
  3. Сервисные условия дают возможность оценить качество предоставленных банком депозитных услуг для вкладчиков, а также уровень дополнительных услуг для облегчения обслуживания клиента.
  4. Уровень специализации и универсализации банка. Если банк является специализированный, то его преимуществом будет экономия на издержках и обеспечения лучшего качества услуг, однако недостаток в том, что развитие банка зависит от конъюнктуры целевого узкого сегмента, так и деятельность банка является более рисковой.
Читайте также  Ивент-маркетинг, как эффективное средство маркетинговых коммуникаций

Маркетинговая продуктовая политика заключается в сознательном и целенаправленном комбинировании инструментов управления банком. Вообще под маркетингом понимается основополагающая философия управления банком, в соответствии с которой принимаются все решения. Следовательно, и маркетинговая продуктовая политика должна быть направлена ​​на обоснование целевых позиций управления деятельностью банка на депозитном рынке.

Управленческий аспект маркетинга связан с тем, что он призван отразить особенности отношений заключения депозитных сделок и инвестиционные направления деятельности между различными типами клиентов. Из этого следует специфика работы в области маркетинга. Особенно это касается исследования рынка и рекламы.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о