Современное бизнес-образование
Потребность в сфере бизнес-образования возникла в начале 90-х, когда изменилась экономическая система и постепенно осуществлялись коренные изменения в структуре национальной экономики.
Интенсивное развитие предпринимательской деятельности в нашей стране, рост капиталовложений крупных международных корпораций, рост спроса на высококвалифицированных специалистов в области управления, финансов и маркетинга обусловили необходимость расширения и обновления области образования, где отдельным блоком выделился рынок бизнес-образования.
Основными причинами выделения бизнес-образования в отдельный блок можно выделить основные:
- Необходимость быстрой адаптации к внешним факторам (политические, экономические и т.д.);
- Заинтересованность предприятий — заказчиков на получение профессиональных знаний персоналом.
Поскольку структура профилей подготовки специалистов определенных направлений в момент провозглашения независимости отвечала потребностям командно-административной экономики и развития ВПК. Современный образовательный уровень населения по ведению предпринимательской деятельности недостаточно.
Таким образом, на данном этапе существует потребность в активизации бизнес-образования, внедрении новейших программ. Задачей которых является формирование навыков для подготовки активного населения в целом, и молодого поколения деловых лиц. В частности, к эффективной деятельности в рыночных условиях.
В отличие от экономического образования, которая дает понимание законов ведения хозяйства, бизнес-образование воспитывает навыки и формирует стремление получение прибыли в рамках определенной экономической деятельности.
Среди основных характеристик бизнес-образования, качественно отличающих ее от экономического образования, выделены следующие:
- прикладной аспект бизнес-образования — упор именно на практическом применении приобретенных знаний;
- бизнес-образование предоставляет уникальные возможности развития лидерских способностей, интуитивного ощущения ситуации, умение находить решения в любых, на первый взгляд, безвыходных ситуациях.
Эта разница стала основанием для введения на Западе степени МБА (магистра бизнес-администрирования) как стандарта и необходимого образовательного минимума для менеджеров и руководителей предприятий. В работе показано сильные стороны и преимущества внедрения программ МБА в постсоциалистических странах.
Таким образом, развитие потенциала положительного влияния бизнес-образования на развитие предпринимательства заключается в повышении качества управления предприятиями. Это будет способствовать их конкурентоспособности на отечественном и международном рынках. А также увеличении занятых лиц в области и сферах национальной экономики.
Основными причинами выделения бизнес-образования в отдельный блок можно выделить основные:
- Необходимость быстрой адаптации к внешним факторам (политические, экономические и т.д.);
- Заинтересованность предприятий — заказчиков на получение профессиональных знаний персоналом.
Поскольку структура профилей подготовки специалистов определенных направлений в момент провозглашения независимости отвечала потребностям командно-административной экономики и развития ВПК. Современный образовательный уровень населения по ведению предпринимательской деятельности недостаточно.
Таким образом, на данном этапе существует потребность в активизации бизнес-образования, внедрении новейших программ. Задачей которых является формирование навыков для подготовки активного населения в целом, и молодого поколения деловых лиц. В частности, к эффективной деятельности в рыночных условиях.
В отличие от экономического образования, которая дает понимание законов ведения хозяйства, бизнес-образование воспитывает навыки и формирует стремление получение прибыли в рамках определенной экономической деятельности.
Среди основных характеристик бизнес-образования, качественно отличающих ее от экономического образования, выделены следующие:
- прикладной аспект бизнес-образования — упор именно на практическом применении приобретенных знаний;
- бизнес-образование предоставляет уникальные возможности развития лидерских способностей, интуитивного ощущения ситуации, умение находить решения в любых, на первый взгляд, безвыходных ситуациях.
Эта разница стала основанием для введения на Западе степени МБА (магистра бизнес-администрирования) как стандарта и необходимого образовательного минимума для менеджеров и руководителей предприятий. В работе показано сильные стороны и преимущества внедрения программ МБА в постсоциалистических странах.
Таким образом, развитие потенциала положительного влияния бизнес-образования на развитие предпринимательства заключается в повышении качества управления предприятиями. Это будет способствовать их конкурентоспособности на отечественном и международном рынках. А также увеличении занятых лиц в области и сферах национальной экономики.