Создаем успешное предприятие
Мотивация персонала и мотивация собственника часто расходятся. Хозяин бизнеса хочет всего и сразу, при этом не желает тратить денег на развитие сотрудников, на разработку грамотного поощрения коллектива.
Иногда возникает противоречие: у самого собственника резко падает мотивация – то ли бизнес надоел, то ли результаты не устраивают. И совсем неважно, в какой это происходит сфере – компания реализует автозапчасти, или продает услуги химчистки, стоматологии и тому подобное. Эта болезнь поражает не виды деятельности, а целые коллективы.
Современный отдел продаж возможно создать быстро и качественно только в случае объединения и работы сразу в трех направлениях:
1. обучение персонала техникам и секретам продаж в быстро меняющихся экономических условиях;
2. постановкой четких и реальных задач со своевременным контролем за их исполнением;
3. комплексной мотивацией сотрудников, включающей моральные и материальные стимулы.
Работа при этом предстоит долгая, более того, предприятие должно динамично развиваться в зависимости от новых вершин и планов роста компании.
Специфика отрасли прямо влияет на сроки построения отдела продаж. Лучше всего к этому делу привлекать специалистов-консультантов, экспертов из консалтинговых компаний, которые уже выстроили работу в других фирмах. Ведь для строительства дома нанимают бригаду профессионалов.
Создать сильный отдел продаж нетрудно – на это уйдет от двух месяцев до полугода, однако поддерживать его в работоспособном состоянии гораздо труднее. На этом этапе могут возникнуть ловушки профессионального выгорания сотрудников, отсутствие команды как таковой, изменение внешних условий реализации продукта, при этом менеджеры не научены действовать быстро, креативно и гибко.
Отдел продаж – движущая сила абсолютно любого бизнеса, без его грамотного построения каждая компания обречена на скорую смерть. Это требование времени, жестокой конкуренции. Тот, кто этого еще не понял сегодня, рискует завтра оказаться на обочине.
Современный отдел продаж возможно создать быстро и качественно только в случае объединения и работы сразу в трех направлениях:
1. обучение персонала техникам и секретам продаж в быстро меняющихся экономических условиях;
2. постановкой четких и реальных задач со своевременным контролем за их исполнением;
3. комплексной мотивацией сотрудников, включающей моральные и материальные стимулы.
Работа при этом предстоит долгая, более того, предприятие должно динамично развиваться в зависимости от новых вершин и планов роста компании.
Специфика отрасли прямо влияет на сроки построения отдела продаж. Лучше всего к этому делу привлекать специалистов-консультантов, экспертов из консалтинговых компаний, которые уже выстроили работу в других фирмах. Ведь для строительства дома нанимают бригаду профессионалов.
Создать сильный отдел продаж нетрудно – на это уйдет от двух месяцев до полугода, однако поддерживать его в работоспособном состоянии гораздо труднее. На этом этапе могут возникнуть ловушки профессионального выгорания сотрудников, отсутствие команды как таковой, изменение внешних условий реализации продукта, при этом менеджеры не научены действовать быстро, креативно и гибко.
Отдел продаж – движущая сила абсолютно любого бизнеса, без его грамотного построения каждая компания обречена на скорую смерть. Это требование времени, жестокой конкуренции. Тот, кто этого еще не понял сегодня, рискует завтра оказаться на обочине.